Ударился Иван-царевич о сырую землю и сделался ясным
соколом.
Русская народная сказка
Морфинг — это видеоэффект, заключающийся в плавном
перетекании одного изображения в другое. Иногда морфингом называют эффект
наплыва, когда одна сцена затемняется или затуманивается, а вторая в это время
проявляется все резче и сменяет первую. Однако лучше разделять эти понятия. В
отличие от наплыва, морфинг обеспечивает соответствие характерных (наиболее
привлекающих внимание) точек и контуров начального и конечного изображений.
Например, преобразование одного лица в другое, при котором задается соответствие
положения характерных точек глаз, носа и т.д.
уществует целый
ряд программ для морфинга на ПК, позволяющих быстро создавать интересные
эффекты. За несколько минут можно сделать видеоролик, превращающий ребенка в
пожилого человека, одно животное в другое, изменить марку автомобиля и т.д.
Морфинг-роликом можно украсить скринсейверы, web-страницы, рекламные и
музыкальные клипы, видеофильмы, образовательные ролики, презентации,
поздравительные открытки и т.п.
Прежде чем перейти к рассмотрению предлагаемых на рынке программ, напомним
читателям некоторые определения. Учитывая, что раздел Help для большинства
программ написан на английском языке, приведем также английские термины.
Основные понятия и
определения
ingle morph
(одиночный морфинг) — морфинг исходного изображения (source image) в итоговое
(target image). Обычно программа для морфинга позволяет сгенерировать либо
видеоролик (плавное перетекание одного изображения в другое), либо серию
промежуточных изображений.
Photo to photo-morphing (фото в фотоморфинг) — морфинг
исходного изображения в результирующее, при котором результатом является серия
статичных изображений, иллюстрирующих перетекание, или одно изображение, имеющее
по 50% от двух исходных.
Например, при морфинге изображений двух братьев можно получить изображение их
виртуального третьего брата, который будет иметь по 50% черт каждого из братьев
(рис. 1), или при морфинге изображения мужчины в изображение женщины —
изображение их виртуального ребенка (рис. 2).
Рис. 1. Пример создания виртуального брата (первый кадр) на базе
программы FantaMorph
Рис. 2. Фото виртуального ребенка (в центре), сделанное по
фотографиям матери и отца. На базе программы Morpher
Для того чтобы создать реалистичный морфинг-проект, необходимо подобрать
изображения и подготовить их с помощью фоторедактора. Некоторые
морфинг-программы имеют встроенные функции фоторедактирования, другие
предполагают, что подготовительная стадия выполняется во внешнем приложении,
например в программе Photoshop. Обычно сначала необходимо отредактировать фон,
размеры изображений, освещение, резкость и т.д.
Photo to video-morphing (фото в видео) — морфинг исходного
изображения в результирующее, при котором результатом является видеоролик.
Video to video morphing (видео в видео) — морфинг на базе
двух видеороликов.
Multiple morph — множественный морфинг, то есть морфинг
серии превращений. Например, последовательное изменение лица представителей
различных рас в клипе «Black or White» Майкла Джексона — типичный пример
множественного морфинга.
Еще более сложным, по сравнению с множественным морфингом лиц людей разных
рас, является множественный морфинг мало похожих объектов. Например, плавное
преобразование человека в различных животных. Для создания столь сложного
множественного морфинга важно иметь общую визуальную тему — задний фон,
какой-либо неизменный элемент, присутствующий на всех кадрах. Чем больше похожи
фотографии по композиции (одинаковый центр композиции), тем более убедительным
будет результат. Мозг человека устроен так, что в большей степени отслеживает
плавность перехода в точке, которая концентрирует его внимание, а плавность
морфинга на удалении от этой точки менее критична.
Anchor points, control points, key dots1 (якорные
точки, контрольные точки, реперные точки, ключевые точки, точки соответствия) —
пары точек, определяющие соответствие между указанными пикселами исходного и
конечного изображений (рис. 3).
Рис. 3. Пример установки якорных точек
В ряде программ, кроме точек, используются линии. Пользователи должны
расставить точки и провести линии (контуры) на исходном изображении и задать их
перемещение на конечном изображении. Необходимо расставить точки на исходной
картинке и затем указать для них новое положение на итоговой. Чем больше точек и
линий будет задано, тем более плавным и естественным будет видеоряд морфинга.
Real time playing (проигрывание в реальном времени) —
функция позволяет просмотреть морфинг-эффект во время редактирования до экспорта
в результирующий файл. Данная функция дает возможность отработать параметры
проекта и только после этого экспортировать его в файл. Она особенно важна для
профессионалов, которые часто прибегают к задачам морфинга и которым требуется
высокая производительность работы.
Real time preview (мгновенный предпросмотр) — функция
позволяет увидеть, как редактирование проекта влияет на результат.
Morph 2 + Images — функция дает возможность объединить
несколько проектов по морфингу в непрерывный морфинг-проект. Для каждого нового
морфинга предыдущий итоговый кадр (target image) является начальным (source
image).
1 В разных программах используются различные термины.
Warp morphs (морфинг-искажение) — большинство программ для
морфинга предлагают эффекты искажения фотографий, похожие на те, с которыми
сталкиваются посетители зала кривых зеркал. Здесь нет единой терминологии —
производители могут называть одни и те же эффекты по-разному. Однако чаще всего
эффект Warp morphs подразумевает, что можно вручную деформировать часть
изображения, создавая иллюзию движения. С помощью якорных точек нужно обозначить
область, которую должен занять деформированный объект (например, так можно
задать анимацию, при которой у человека растет нос или меняется форма головы,
вытягиваясь в виде конуса, и т.п.).
Deform/distortion morphs (морфинг- деформирование) — обычно
такие формы морфинга задаются автоматически: пользователь выбирает из меню
эффект и применяет его или ко всему изображению, или локально с помощью мыши
(щелчок или перетаскивание).
Mask morphing (морфинг с маской) — маска изолирует часть
изображения, делая ее неизменяемой. Mask morphing-инструменты полезны, если
необходимо анимировать только часть изображения.
Layered morphing (послойный морфинг) — каждый слой
изменяется отдельно, а затем слои совмещаются и зритель видит суммируемый
эффект.
Auto reverse morphing (автореверс-морфинг) — морфинг
осуществляется от исходного изображения до конечного и обратно.
Auto loop morphing (циклический морфинг) — изменение
происходит от исходного изображения до конечного и так по кругу.
Морфинг и особенности работы мозга
Иногда программы для морфинга находят весьма неожиданное применение. Ученые
из Лондонского университета (University College London) провели интересное
исследование, направленное на выяснение причин нарушений работы мозга у людей,
имеющих проблемы с узнаванием знакомых.
В данной работе использовались в том числе и программы для морфинга.
Исследование показало, что человеческий мозг всегда пытается найти сходство
человека с какой-либо известной личностью, даже если это виртуальный человек,
созданный с помощью морфинга. На рисунке показана последовательность кадров, на
которых Мерилин Монро превращается в Маргарет Тэтчер. Опросы показали, что лицо,
в котором содержалось 60% черт лица Мерилин Монро и 40% черт Маргарет Тэтчер,
распознавалось как Мерилин Монро в более зрелом возрасте, а лицо с 40% черт
Мерилин Монро и 60% черт Маргарет Тэтчер — как лицо Маргарет Тэтчер, которое
выглядит «более сексапильно, чем обычно».
Одним из результатов исследования явилось определение трех стадий работы
мозга при распознавании лица:
Мозг собирает данные о физическом строении распознаваемого лица.
Мозг принимает решение, знакомо это лицо или нет.
Если лицо знакомо, человек пытается вспомнить имя.
Программы по морфингу
егодня на рынке
предлагается целый ряд программ, которые различаются по производительности,
набору поддерживаемых форматов, дополнительным вспомогательным функциям и,
конечно, по цене. Надеемся, данный обзор поможет читателям выбрать для себя
подходящий инструмент. Напоминаем, что с нашего диска можно скачать демо-версии
платных программ и полноценные версии свободно распространяемых бесплатных
программ.
FantaMorph — это мощная и простая в использовании программа для создания
морфинга и эффектов деформирования. Программа может применяться и в качестве
инструмента для профессионала в области компьютерной графики, и как средство
развлечения для домашних пользователей. Интерфейс программы FantaMorph позволяет
одновременно отображать начальное, конечное и промежуточное изображения (рис.
4).
Рис. 4. Интерфейс программы FantaMorph
Приложение позволяет импортировать файлы в различных форматах: BMP, JPEG,
TIFF, PNG, TGA, PCX, GIF, WMF, EMF.
Экспортировать можно изображения в форматах BMP, JPEG, TIFF, PNG, TGA, PCX
или в виде видеофайлов в форматах AVI, Animated GIF и SWF.
Возможности по редактированию исходного изображения включают: кадрирование,
масштабирование, поворот, настройки яркости, контрастности, баланс цвета,
эффекты увеличения и уменьшения резкости, возможность добавления сетки и
т.п.
При установке точек соответствия возможен выбор цвета и стиля для точек.
В результирующем видеоролике допускается от трех до 999 изображений.
Программа предоставляет возможности предпросмотра и проигрывания готового
ролика без экспорта в файл (Real Time Playing), при этом доступно управление
проигрыванием (скорость проигрывания, направление и т.п.). Предусмотрено
использование маскирования.
В версии FantaMorph 3.0 появились возможности добавления звука и экспорта
результатов в отдельный EXE-файл.
2 На некоторых download-сайтах указывается цена со скидкой,
которая ниже, чем на сайте разработчика.
Данная программа обладает самыми широкими возможностями из всех
представленных в обзоре приложений, и нам приятно сообщить читателям, что это
разработка отечественной компании, создающей программы мирового класса для
обработки изображений. MorphMan 4.0 — мощная программа для ПК по морфингу фото в
видео (photo to video) и видео в видео (video to video).
MorphMan 2000 — более ранняя и дешевая версия, которая обладает широкими
возможностями морфинга фото в фото и фото в видео, поддерживает различные
популярные форматы видео, включая AVI. Однако она не имеет некоторых
возможностей, которые есть в MorphMan 4.0 и не обеспечивает морфинга видео в
видео.
Рассмотрим подробнее уникальные возможности MorphMan 4.0.
Прежде всего, это единственная программа в обзоре, позволяющая производить
послойный морфинг. Морфинг каждого слоя осуществляется с индивидуальными
параметрами трансформации (рис. 5).
Рис. 5. Слева — изображение, деформированное путем обычного
плоского морфинга (flat-morphing), а справа — послойного (layered)
Финальный морфинг выполняется на базе суперпозиции соответствующих слоев с
учетом их порядка и степени прозрачности. Морфинг-слои позволяют создавать
сложные эффекты.
Еще одним нововведением в MorphMan 4.0 является так называемый Canvas-слой —
специальный тип фона, который не изменяется в процессе морфинга. MorphMan
позволяет выбрать в качестве фона статическое изображение, видео или холст
заданного цвета.
MorphMan 4.0 хранит морфинг-проекты, включающие координаты маркеров в
исходном и результирующем изображениях в XML-файле, который можно легко
отредактировать во внешнем приложении. Текстовый формат MorphMan-проектов
открывает широкие возможности для интеграции их с другими приложениями: возможен
экспорт во Flash-анимацию, AVI или анимированный GIF.
Но главное достоинство MorphMan 4.0 — это возможность создания морфинга видео
в видео. На рис. 6 показан процесс создания ролика, в котором при повороте
головы персонажа (из профиля в фас) происходит изменение его облика.
Рис. 6. Создание ролика с использованием морфинга видео в видео
Пользователь ставит маркеры в начальном и конечном кадрах, а в промежуточных
кадрах программа расставляет их сама. Результат расстановки промежуточных кадров
можно просмотреть и подправить вручную. Для того чтобы ознакомиться с работой
программы подробнее, можно посетить онлайновый урок по адресу: http://www.stoik.com/Morphman/.
В этой небольшой программе мало дополнительных функций, но зато есть всё
необходимое непосредственно для морфинга.
Отметим, что дополнительные функции можно выполнить и в других приложениях.
Например, на входе программа требует файлы только в формате BMP. Но если у вас
есть конвертор, то вы легко можете перевести любой файл в BMP. То же самое
касается функций по обработке исходного изображения — многим удобнее сделать это
в Photoshop. Результат Morpher позволяет сохранить в формате AVI (перетекание
первого кадра во второй), как статический файл BMP (среднее между первым и
вторым файлами) или в виде последовательности BMP-файлов.
Если вам не хватает данных форматов, импортируйте серию файлов в Flash двумя
щелчками мыши и конвертируйте их в SWF или в другой необходимый вам
видеоформат.
В незарегистрированной версии в результирующих кадрах внизу ставится метка,
напоминающая о том, что изображение создано с помощью Morpher. Метка ставится
весьма интеллигентно: не поверх изображения, а внизу, так что удалить ее, в
принципе, не составляет никакого труда. А вот информацию о том, сколько нужно
заплатить, чтобы зарегистрировать версию и убрать эту подпись, мы так и не нашли
ни на сайте разработчика, ни в разделе Help.
На нашем CD-ROM есть урок, в котором рассматривается пример создания морфинга
с помощью данной программы.
Цена: Morpheus v1.85 — 29,95 долл.; Morpheus v1.85 Pro — 49,95 долл.;
доступна ознакомительная версия
Morpheus — еще одна довольно мощная программа для морфинга. Она позволяет
выбирать различные типы якорных точек, создавать морфинг в популярных форматах и
подойдет как домашним пользователям, так и профессионалам. Программа не имеет
режима Real time playing. Morpheus существует в двух версиях — для начинающих
пользователей и для профессионалов. Профессиональная версия Morpheus Pro
обойдется на 20 долл. дороже. В версии Pro имеется возможность масштабирования
исходного и результирующего изображений, что обеспечивает удобство работы с
большими изображениями.
Рис. 8. Интерфейс программы Morpheus
Форматы для исходящих изображений: последовательность изображений — BMP, PNG,
JPEG , TIFF; или видео — Uncompressed AVI, Compressed AVI, Compressed Animated
GIF, Shockwave Flash.
Работает под управлением: Windows XP/2000/Mе/NT/98
MorphBuster — средство создания морфинг-анимаций в Shockwave Flash, Animated
Gif, JPEG, AVI и других форматах.
Программа предоставляет инструменты для подготовки изображений
(редактирование, настройка контрастности и яркости, изменение размеров,
кадрирование, деформация и т.п.). Предусмотрена возможность добавления фона и
рамки в результирующий ролик.
Рис. 9. Интерфейс программы MorphBuster
Программа имеет функции предпросмотра и проигрывания в режиме реального
времени, Morph 2 + Images, которая позволяет объединить несколько проектов в
непрерывный морфинг-проект.
Программа WinMorph использовалась при создании титров к кинофильму и «Ловцы
снов».
Она насчитывает уже более 400 тыс. скачиваний и распространяется как
бесплатная для домашних и бизнес-пользователей. Программа может работать и как
самостоятельное приложение, и в виде плагина к Adobe Premiere, Vegas Video и
Wax.
рофессиональным
пользователям мы рекомендуем программу MorphMan, имеющую уникальные функции
послойного морфинга и морфинга видео в видео. Тем, кто хочет иметь максимально
полный набор функций по подготовке и редактированию изображений в одной
программе, подойдет программа FantaMorph. Пользователям Adobe Premiere стоит
обратить внимание на плагин WinMorph.
Домашним пользователям, для которых не столь важна производительность и
критична цена, мы рекомендуем Morpher или WinMorph. Для тех, кто хочет
ознакомиться с морфингом в общих чертах и добиться быстро эффекта, оптимальный
выбор — программа Morpher.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Мини профиль
Московское время: 15:29 Сегодня 27 Ноя 2024 года.
Гость! Полное имя Гость Ваша группа Гости сайта;
Ваш IP: 3.145.78.117;
Вы с нами день
Мы рады вам ГОСТЬ! Чтобы не видеть рекламу, получить личный профиль и неограниченный доступ на сайте, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! Правила сайта! Правила добавления новостей!
Сайт адаптирован для просмотра с разрешением монитора 1280х1024 1024х768 в браузерах Mozilla Firefox и Opera. ВАШ браузер: , а
Файлы для обмена и ознакомления предоставлены пользователями сайта. Администрация не несёт ответственности за их содержание. На сервере хранятся только ссылки на файлы. Это значит, что мы не храним и не распространяем никаких нелегальных материалов, а так же материалов охраняемых авторским правом.
Для правообладателей!