Мировой финансовый кризис к концу 2009
года заставил правительства большинства стран вывести свои коалиционные
войска из зоны боевых действий в Ираке и в Афганистане. Ответственность
за поддержание порядка в этих странах легла на США.
Но в скором
времени участились случаи незаконного проникновения вооруженных
группировок на территорию Таджикистана, одновременно небывалыми темпами
стала развиваться наркоторговля. Все эти процессы привели к реальной
угрозе национальным интересам РФ. В августе 2010 года началась
«десятидневная война» между Россией и США…
Издатель в России: «Руссобит-М»/GFI;
Разработчик: GFI;
Язык: Русский;
Дата релиза: IV квартал 2009;
Жанр: Стратегия / RTS.
Добрый день! Представьтесь, пожалуйста, и назовите Вашу должность.
Михаил Смагин, продюсер проекта
1. Как появилась идея создать проект «Противостояние 3D. Перезагрузка»?
Стратегические
игры – это хобби нашей команды. Поэтому идеи рождаются сами собой, то
есть их нам подсказывает нынешняя ситуация на мировом рынке между
Россией и другими странами. В частности, мы не могли обойти вниманием
проблемы «перезагрузки» отношений между Россией и США.
Идея
игры появилась после публикации в прессе фотографий символической
красной кнопки с двусмысленной надписью «PEREGRUZKA», которую
госсекретарь США вручила главе внешнеполитического ведомства нашей
страны в марте сего года. Кстати, обратите внимание, что стилизация
этой кнопки как раз и является логотипом игры. Не знаем, с умыслом
американцы сделали ошибку или случайно, но если проанализировать
происходящие сегодня в мире события, «перезагрузка» отношений
действительно идёт непросто из-за сохраняющихся между нашими странами
противоречий, накопленных за долгие годы. Это сложный процесс,
уравнение со многими неизвестными. И решение этого уравнения не может
быть однозначно положительным. Собственно, этот вариант и лёг в основу
сценария нашей игры – игры о противостоянии интересов России и США в
Средней Азии и на Среднем Востоке.
2. Чем этот проект отличается от своих предшественников?
Прежде
всего - технологией. В отличие от прежних двумерных игр серии, новое
«Противостояние» построено на мощном 3D-движке Warfare. Отличия
невозможно будет не заметить, они бросаются в глаза: свободная камера,
реалистичная физика, высококачественная технологичная графика и
спецэффекты. В то же время мы постарались сохранить преемственность и
взять лучшее от предыдущих игр серии: динамичный гейм-плей,
реалистичную реконструкцию юнитов и вооружений, выверенный баланс.
Таким образом, серия буквально претерпела перезагрузку и вышла на новый
технологический уровень. В этом плане можно назвать этот проект
этапным. Будем надеяться, что нововведения не только не разочаруют
старых поклонников, но и вдохнут в популярный сериал новую жизнь.
3.
Серия игр «Противостояние» достаточно хорошо известна публике и имеет
своих фанатов. Чем собирается удивить ваша разработка на этот раз?
Частично
ответ на этот вопрос содержится в предыдущем ответе. У «старой гвардии»
есть такая особенность: фанаты очень любят модифицировать игру,
настраивать её под себя, это люди опытные и творческие. Для них
радостная весть: мы и впредь будем поддерживать открытый подход к
архитектуре игры и оказывать всестороннюю техническую поддержку на
нашем профильном интернет-портале www.sudden-strike.ru.
Следует
отметить, что возможности редактирования игры и создания модификаций
широки и легки в освоении. В техническом плане всё очень гибко. Не
нравится, допустим, камера? Что ж, можно установить её произвольным
образом, можно даже зафиксировать её, как в старых двумерных играх
серии. Не нравится баланс или ТТХ – милости просим: редактируйте так,
как считаете правильным. И большинство операций по редактированию игры
можно понять и проделать самостоятельно (многие параметры изначально
снабжены подсказками и комментариями), без каких-либо специальных
инструментов. Впрочем, специнструменты тоже будут, в частности -
полноценный редактор миссий. Так что, думаем, «старики» останутся
довольны, а новичкам это придётся по вкусу.
4. На каком движке разрабатывается игра?
В игре использован трёхмерный движок, производства GFI-MiST land версии 1.1.5.0.
5.
Какие нововведения будут в игре? Расскажите об этом поподробнее,
пожалуйста, не ограничиваясь только рассказом о новых боевых единицах
техники.
Все «фичи» игры Warfare сохраняются.
Дополнительно были проведены работы по интеграции ключевой стороны игры
– вооружённых сил Российской Федерации. Всего в игре присутствуют 4
стороны: Россия, США, Пакистан и Талибан. Игроку предстоит играть за
Россию. Ниже приведен список изменений и дополнений:
1. Модификация юнитов:
- пограничники РФ,
- мотострелки РФ,
- десантники ВДВ,
- спецназ ГРУ,
- танкисты,
- снайперы РФ,
- морская пехота США,
- мотопехота США,
- танк Т-55 (Пакистан),
- грузовик m817 (Пакистан),
- САУ 2С1 «Гвоздика»,
- БТР-70,
- БТР-80,
- БМП-3,
- Ми-24,
- Ми-8,
- Су-25,
- С-130,
- пикапы Toyota,
- БРДМ-2,
- моджахед.
2.
Введение новых моделей пехоты и техники: офицер РФ, пехотинцы с
подствольным гранатометом ГП-25 и М-203, пехотинцы с одноразовым РПГ,
БМД-3, БМП-2, САУ «Нона», T-90, БТРД, M109А4.
3. Добавление новых отрядов (сквадов) юнитов:
ВС РФ
ВДВ:
- отделение десантников, на вооружении АК-74М (один с ГП-25), РПКС-74, три бойца имеют по одному РПГ-27,
- тактическая двойка, вооружены АК-74 и АК-74 с ГП-25,
- тактическая двойка, вооружены РПК-74 и АК-74,
- пулемётный расчет, вооружены ПКМ и АК-74М,
- расчёт гранатомета РПГ-29, вооружены РПГ-29 и АК-74М,
- снайперская пара ВДВ, вооружены СВД и АК-74 с оптикой,
- сапёрное отделение,
- противотанковый расчёт, вооружены ПТРК «Метис»,
- расчёт огнемётчиков, вооружены РПО «ШМЕЛЬ»,
- танковый экипаж,
- водители,
- расчёт 82-мм миномёта «Поднос»,
- расчёт 12.7 пулемёта «Корд»,
- расчёт АГС-17,
- расчёт 12.7 пулемёта ДШКМ.
Спецназ ГРУ
- группа СпН ГРУ, на вооружении АК-74М (один с ГП-25), РПКС-74, три бойца РПГ-27,
- тактическая двойка, вооружены АК-74 и АК-74 с ГП-25,
- тактическая двойка, вооружены РПК-74 и АК-74 с ГП-25,
- пулемётный расчёт, вооружены ПКМ и АК-74 с ГП-25,
- снайперская пара спецназа ГРУ, вооружены СВД и АК-74 с оптикой,
- снайперская пара спецназа ГРУ, вооружены крупнокалиберной винтовкой ОСВ-96 и АК-74М с оптикой,
- передовой авианаводчик (возможность вызова авиации).
Пограничники РФ:
- мотоманевренная группа погранвойск, на вооружении АК-74М (один с ГП-25), РПКС-74, три бойца имеют по одному РПГ-27,
- пулеметный расчет, вооружены ПКМ и АК-74М,
- расчет гранатомета РПГ-29, вооружены РПГ-29 и АК-74М,
- пограничный дозор, вооружены АК-74М.
Мотострелки РФ:
- мотострелковое отделение, на вооружении АК-74М (один с ГП-25), РПКС-74, три бойца имеют по одному РПГ-27,
- пулемётный расчет, вооружены ПКМ и АК-74М,
- расчёт гранатомёта РПГ-29, вооружены РПГ-29 и АК-74М,
- мотострелки-снайперы, вооружены СВД-С и АК-74М с оптикой.
ВС Пакистана:
- добавление новых сквадов (пехоты, спецназа и др.).
ВС США:
- добавление новых сквадов (пехоты сухопутных войск, лёгких и тяжелых отрядов, пулеметных расчётов),
- изменение структуры сквадов морской пехоты и рейнджеров США,
- расчёт легкого миномёта М224,
- расчёт миномёта М252,
- расчёт 12.7 пулемёта М2,
- расчёт МК19.
4. Добавление новых моделей оружия:
- гранатомёт РПГ-27,
- огнемёт РПО «Шмель»,
- снайперская винтовка «Вал»,
- пулемёт ПКМ,
- ручной пулемёт РПК74М,
- автомат АК-74М,
- автомат АК-74М с подствольным гранатомётом ГП-25,
- крупнокалиберная снайперская винтовка ОСВ-96,
- снайперская винтовка СВД-С,
- снайперская винтовка СВ-98,
- пулемёт M249,
- штурмовая винтовка M16,
- штурмовая винтовка M16 с подствольным гранатомётом М203,
- штурмовая винтовка M4,
- штурмовая винтовка AUG,
- гранатомёт SMAW,
- гранатомёт AT4,
- пулемёт ДШКМ 12.7,
- пулемет М2 12.7,
- Пулемёт «Корд» 12.7,
- ПТУР «Метис»,
- автоматический станковый гранатомёт АГС-17,
- автоматический станковый гранатомёт Мк19,
- 82-мм миномёт «Поднос»,
- 81-мм миномёт М252,
- 60-мм миномёт М224,
- боеприпасы к РПГ-27/29, РПО, РПК-74, «Миними».
5. Обновление 2D-графики.
6. Обновление звукового сопровождения.
7. Обновление глобальной карты миссий.
8. Обновление интерфейса пользователя.
6. Какую музыку вы использовали в игре? Кто её автор и как долго она создавалась?
Саундтреки
к игре созданы сочинскими музыкантами из группы the HellZippies. Это
уже второй проект с их участием. Нами была поставлена задача,
определены технические параметры и общая канва звучания. Первые семплы
были готовы примерно через неделю, и они пришлись по вкусу всем, кто
принимает участие в разработке игры. Нам нравится, как ребята работают,
будем сотрудничать с ними и впредь.
7. Не боитесь ли вы того, что вас обвинят в разжигании войны между представителями русского населения и США?
Поскольку
этот вопрос наверняка будет подниматься не раз в прессе, давайте
остановимся на нём подробнее. Если ввести фразу «разжигание войны» в
поисковик, то получим примерно следующую подборку: «Саакашвили винит
Россию в разжигании войны», «Сторонники ЛДПР обвинили Вашингтон в
разжигании войн в мире», «Чавес обвинил Колумбию в разжигании войны»,
«Вице-президент Колумбии обвинил супермодель Кейт Мосс в разжигании
гражданской войны в его стране»… Думаю, дальше можно не продолжать.
Нам, конечно, далеко до госпожи Мосс (она теперь, очевидно, должна
бояться Сантоса), но хотелось бы понять, кого и почему, собственно,
нужно бояться нам? Надеюсь, фраза «два года колонии по ст. 280 УК РФ
получил сантехник Петров за выкрики на улице: «Всё прогнило, всю
систему нужно менять» всё еще остаётся анекдотом.
Если серьезно,
то мы ведь ведём речь о стратегическом варгейме - игре, построенной на
вымышленном сюжете. Да, там присутствует виртуальный арсенал, но
изображение оружия, согласитесь, не является пропагандой войны. Также в
сценарии нет никаких призывов к войне, наоборот, можно сказать, что всё
заканчивается «хеппи-эндом». Если вас интересует наша гражданская
позиция, то мы свято верим, что «перезагрузка» отношений между Россией
и США пойдёт по правильному пути и наш сценарий навеки останется лишь
гипотезой.
8. Какие трудности приходилось вам преодолевать, разрабатывая проект?
Особых
трудностей в работе не было: всё проходило спокойно и чётко, по
запланированному графику, который был составлен таким образом, чтобы,
как говорится в известном фильме, наши желания совпадали с нашими
возможностями. Проект будет сдан в установленный планом-графиком срок.
Правда, в ходе работы возникали вопросы к разработчикам движка в части
интеграции новых юнитов и возможностей, но все они оперативно решались,
за что наш коллектив выражает признательность Дмитрию Бабкину, соавтору
игры Warfare.
9. Что бы вы сами хотели отметить в игре? На что стоит игрокам обратить внимание?
Мы
думаем, игрокам понравится не только технологическое качество, но и
атмосфера игры. Миссии - всего их 12 - логически связаны в кампанию,
этапы прохождения которой отмечаются на глобальной карте. Здесь же
игрок может почитать блоги наших бойцов, подготовиться к следующему
заданию. В бою советуем искать тактические решения поставленных задач.
Игра
устроена так, что «в лоб» миссии практически не проходимы. Полезно
будет изучить возможности каждого юнита и умело применять их на
практике, так как количество войск у игрока ограничено. Советуем не
забывать общие принципы современного боя, где особенно важны разведка и
авиаприкрытие, а также характер и особенности театра военных действий –
горные территории Афганистана и Таджикистана.
10. Сколько людей работает над проектом?
В составе команды проекта - 8 человек, каждый из которых внёс свою лепту в создание игры:
Сценарист - Сергей Жуков,
Технический директор - Станислав Людмирский,
Интеграция, баланс, звук - Алексей Чинарёв,
Программирование - Даниил Агафонов,
Дизайн уровней и скрипты - Александр Щербань, Дмитрий Ананенко,
Графика - Станислав Людмирский, Михаил Смагин,
Видеоролики - Гумар Тимербаев, Даниил Агафонов.
11. Каковы минимальные требования, выдвигаемые игрой «Противостояние 3D. Перезагрузка» к системе?
Процессор: Pentium IV 3 ГГц или AMD Athlon 3000+;
Оперативная память: 2 Гб;
Видео: 256 Мб PCI-E, Nvidia GeForce 8600GT/ATI Radeon X1800;
12. Когда мы сможем в полной мере оценить масштабность и качество проекта на своих домашних ПК?
Релиз игры планируется на IV квартал 2009 года.
Спасибо.
Спасибо за внимание.